Методическое объединение
2024-2025 учебный год
2023-2024 учебный год
19 января с целью содействия повышению уровня профессиональной компетентности педагогов, расширения и обогащения их профессионального опыта, поиска новых педагогических идей, представления и обмена опыта работы, состоялось районное методическое объединение на базе МАДОУ «Детский сад «Малышок» с.Александровское по теме регионального проекта, реализуемого в дошкольных учреждениях с января 2023 года «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы формирования естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего».
Старшие воспитатели дошкольных образовательных учреждений М.С. Андреева и О.К. Гельверт представили «Педагогическую кругосветку» (опыт работы ДОУ по теме). Рассказали о результатах и перспективах работы по проекту.
Воспитатели детского сада «Малышок» организовали практический квест «Наука для детей», продемонстрировали работу по программам.
Педагоги дополнительного образования И.Ю. Анциферова и А.О. Офицерова провели мастер-класс «Умные роботы», рассказали о работе объединений образовательной робототехники.
Педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ДДТ» Е.В. Козлова провела мастер-класс «Развитие пространственного мышления у детей в процессе ментального счёта на занятиях ментальной арифметики».
Мы видим, что нашим детям нравится, когда они являются активными участниками какого-либо мероприятия или эксперимента.
Дошкольники – это настоящие исследователи с неутомимой жаждой новых впечатлений и большой любознательностью. Детское экспериментирование, моделирование, программирование позволяет надолго усвоить информацию, ведь когда ребенок самостоятельно что-то видит, слышит и делает, он чувствует себя полноценным участником образовательного процесса.
- 2022-2023 учебный год
24 марта в МАДОУ «Детский сад «Малышок» с целью систематизации знаний педагогов о нравственно-патриотическом воспитании и ознакомлении с опытом работы ДОУ состоялось районное методическое объединение по теме «Нравственно-патриотическое воспитанию детей дошкольного возраста: Ребёнок и Родина». В мероприятии приняли участие 26 педагогов из ЦРР «Теремок» и МАДОУ «Малышок», а также старший методист Александровского РОО Л.А. Панова.
Лидия Андреевна в своём выступлении рассказала об актуальности и систематичности работы в дошкольном образовании. Она пояснила педагогам о задачах воспитательно-образовательной работы в ДОО в соответствии с федеральной программой ДОО в направлении патриотизма.
Старший воспитатель М.С. Андреева представила презентацию опыта работы МАДОУ «Малышок» по теме «Эффективные практики нравственно-патриотического воспитания в ДОУ».
![]() |
Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста: Ребёнок и Родина» |
С творческим отчётом о реализации проекта «Моя малая Родина» выступила С.Л. Гордеева.
![]() |
Творческий отчёт о реализации проекта «Моя малая Родина» |
С.В. Белых представила отчёт о реализации проекта «С чего начинается Родина?».
![]() |
Проект «С чего начинается Родина!» |
Педагог дополнительного образования И.Ю. Анциферова и воспитатель И.Н. Закапко раскрыли актуальную тему взаимодействия педагогов ДОУ в рамках реализации проекта «Коты и кошки блокадного Ленинграда».
![]() |
|
С отчетом по программе профессионального развития «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» выступила воспитатель О.В. Киндт.
![]() |
Отчёт по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» |
Музыкальные руководители В.Х. Чигишева и А.В. Дисюк обменялись с коллегами опытом работы «Подготовка, организация и проведение мероприятий в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников», а также в ходе проведения мероприятия подготовили «сюрприз» — видеоролик «Гимн РФ» в исполнении участников методического объединения, смонтированный в профессиональной программе монтажа.
![]() |
![]() |
Методическое объединение проходило в тематически оформленном музыкальном зале, была организована не только выставка методической литературы по теме, но и представлены папки с опытом работы коллег, проекты, дидактические игр и уникальные материалы из патриотических уголков групп детского сада.
Выставка рисунков детей студии «Акварелька» по темам: «Моя Родина», «Богатыри», «Кокошник», «Природа родного края» произвела особое впечатление.
В завершении методического объединения были приняты решения:
— совершенствовать работу по изучению родного края (дальнейшее накопление материала и работа по созданию развивающей среды);
— информировать общественность о традициях района;
— продолжать привлекать родителей к сотрудничеству в воспитательно-образовательном процессе.
Далее представлены буклеты и памятки педагогов представивших опыт работы:
- Буклет «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста: Ребёнок и Родина» (важные рассуждения) — старший воспитатель М.С. Андреева.
- Буклет «Коты и кошки блокадного Ленинграда» воспитатель И.Н. Закапко , педагог дополнительного образования И.Ю. Анциферова.
- Буклет «Подготовка, организация и проведение мероприятий в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников» музыкальные руководители А.В. Дисюк, В.Х. Чигишева.
- Памятка педагогу по патриотическому воспитанию дошкольников, воспитатель Киндт О.В.
- Рекомендации по оснащению ППРС в группах, воспитатель С.Л. Гордеева.
- Перечень произведений для чтения художественной литературы в работе с детьми 5-7 лет по нравственному воспитанию, воспитатель С.Л. Гордеева.
- Рекомендации «Содержание и тематическое планирование образовательной деятельности», воспитатель С.Л. Гордеева.
- Сценарий проведения методического объединения 24.03.23г.
- Протокол заседания методического объединения №1 от 24.03.23г.
2021-2022 учебный год
15 апреля 2022 года в соответствии с Годовым планом работы ДОУ в 2021-2022 учебном году, в рамках повышения педагогической компетентности и обмена опытом педагогов МАДОУ по реализации образовательных технологий, обобщения итогов изучения и этапа внедрения образовательных технологий, с целью создания целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для обеспечения воспитанникам пространства детской реализации, дальнейшей реализации инновационных образовательных технологий прошло методическое объединение педагогов МАДОУ «Детский сад «Малышок» по теме «Инновационные технологии как средство повышения качества образования» в рамках инструментов инновационной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»(6-е издание).
Задачи методического объединения:
- Систематизировать знания педагогов по проблеме внедрения инновационного компонента: развивающих инструментов для формирования детско-взрослого сообщества и создания пространства детской реализации;
- Обобщить особенности технологий, стратегии, формы и средства взаимодействия, с помощью которых каждый педагог будет формировать в группах детского сада активное и сплоченное детско-взрослое сообщество;
- Совершенствовать освоение технологий, активизировать повышение профессиональной компетентности в рамках образовательной практики, способствующей качественным изменениям в деятельности образовательного учреждения;
- Способствовать формированию творческого потенциала педагогов через активное участие специалистов в практической работе.
Деятельность проходила согласно плану проведения методического объединения:
Деятельность МО
|
Ответственный педагог, видеофрагменты организованной деятельности | |
![]() https://disk.yandex.ru/i/pAG5m6qvwo0skQ
|
старший воспитатель Кащенко Е.С. | |
![]()
|
||
Личностно-ориентированные технологии для создания в ДОУ пространства детской реализации и формирования партнёрских взаимоотношений
практико-ориентированное взаимодействие |
||
Презентации выступающих:![]() |
Выступление видео: | |
![]() |
Выступление
|
|
![]()
|
Выступление видео: открыть для просмотра | |
![]() |
Выступление видео: открыть для просмотра | |
Заключительная часть:
Рефлексия «Открытые ладони» (приём «Лови ошибку») Обсуждение проекта решений: голосование |
![]() https://disk.yandex.ru/i/wg65ayLEejZ0YQ
|
|
Принятые решения : -Создать условия, способствующие мобилизации профессиональной компетентности педагогов ДОУ и активного создания пространства детской реализации. -Совершенствовать педагогический опыт на основе представленных идей. -Педагогам: — повышать свой профессиональный уровень согласно программе «От рождения до школы» (6-е издание); продолжать работать с методической литературой; обогащать знания и умения по вопросам использования инновационных технологий; — осуществить переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия; -создавать пространство детской реализации в группах и кабинетах учреждения; — на совещании «Педагогический пробег» регулярно обсуждать повышение квалификации по организационному компоненту Программы (обучающие вебинары, самообразование, изучение и внедрение педагогического опыта коллег), эффективность использования развивающих технологий; -педагогам, реализующим Основную образовательную программу в 2022-2023 учебном году активно использовать музейную педагогику как инструмент предоставления возможностей для познавательного развития и обогащения зоны ближайшего развития, передачи качественных культурных практик и расширения пространства детской реализации для творческого общения и сотрудничества; — создать условия пробуждения творческой активности дошкольников, погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду: запланировать реализацию педагогических проектов «Музейная педагогика, как инновационная педагогическая технология в ДОУ» согласно календарным событиям Рабочей программы воспитания.
|
ПЛОЩАДКА ПО ПОВЫШЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА, КВАЛИФИКАЦИИ в рамках внедрения инновационных технологий Программы
Международная педагогическая академия дошкольного образования:
«Стать мастером педагогического дела – это не самоцель, эта страсть должна быть присуща профессии педагога, как неотъемлемая черта»
Ш.А. Амонашвили