НАСТАВНИЧЕСТВО
«Наставничество как форма повышения квалификации и становления профессиональной позиции молодых педагогов ДОУ»
Наставничество — форма передачи педагогического опыта, в ходе которого начинающий педагог практически осваивает профессиональные приёмы под непосредственным контролем педагога-мастера.
Суть наставничества — в передаче богатого профессионального опыта молодому педагогу, в ускорении его адаптации к профессиональной деятельности, оказание помощи и поддержки.
2024-2025 учебный год
В 2024-2025 учебном году в детском саду работает 1 молодой педагог по стажу деятельности в ДОУ в возрасте до 35 лет (стаж работы в учреждении менее 3-х лет), 1 молодой педагог в возрасте до 35 лет (стаж работы в учреждении более 3-х лет). Согласно Положению МАДОУ «Детский сад «Малышок» о наставничестве включены в систему наставничества.
Педагог-наставник | Молодой педагог |
Чигишева Вероника Халиловна музыкальный руководитель |
Карпуничева Софья Александровна музыкальный руководитель |
- План методической работы с молодыми специалистами ДОУ на 2024-2025 учебный год
- План наставничества музыкального руководителя Чигишевой В.Х.
- Консультация для молодых педагогов старшего воспитателя Андреевой М.С. «Игра — ведущий вид деятельности»
- Памятка молодому воспитателю от старшего воспитателя Андреевой М.С. о проведении прогулки
МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАСТИЕМ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ:
- Педагогический совет «Развитие пространственного мышления дошкольников»
- Концерт ко Дню Матери
- Году семьи посвящается…
- Экокормушки для птичек
- Педагогическая кухня
- «Спортивный движ»
- Открытие образовательного пространства «Читаем-детям!»
- День Учителя
- Поход выходного дня
- Установочный педагогический совет
- Районное методическое объединение «Развитие пространственного мышления дошкольников»
- Районная научно-практическая конференция школьников «Компетентное решение — 2025»
- Фестиваль хорового пения «Голоса Победы 2025»
2023-2024 учебный год
В 2023-2024 учебном году в детском саду работают 2 молодых педагога по стажу деятельности в ДОУ в возрасте до 35 лет. Согласно Положению МАДОУ «Детский сад «Малышок» о наставничестве включены в систему наставничества.
Педагог-наставник | Молодой педагог |
Трифонова Ольга Гербертовна
воспитатель |
Пасечник Виталина Владимировна
воспитатель |
Чигишева Вероника Халиловна
музыкальный руководитель |
Карпуничева Софья Александровна
музыкальный руководитель |
- Приказ об организации наставничества на 2023-2024 учебный год
- План методической работы с молодыми специалистами на 2023-2024 учебный год
- План наставничества и профессионального развития музыкального руководителя Чигишевой В.Х.
- Реализация индивидуального маршрута, методического сопровождения и профессионального развития наставляемого педагога (воспитатель Трифонова О.Г.)
- Консультация старшего воспитателя по запросу для музыкального руководителя «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ по организации праздников» от 12.09.23г.
- Консультация старшего воспитателя по запросу для воспитателя «Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО» от 15.09.23г.
2022-2023 учебный год
В 2022-2023 учебном году в детском саду работают 3 молодых педагога по стажу деятельности в возрасте до 35 лет. Согласно Положению МАДОУ «Детский сад «Малышок» о наставничестве включены в систему наставничества.
Педагог-наставник | Молодой педагог |
Трифонова Ольга Гербертовна
воспитатель |
Пасечник Виталина Владимировна
воспитатель |
Гордеева Светлана Леонидовна
воспитатель |
Фатеева Наталья Владимировна
воспитатель |
Белых Светлана Викторовна
воспитатель |
Красавина Валентина Викторовна
воспитатель |
- Приказ от 08.09.2022г. №153 «Об организации наставничества на 2022-2023 учебный год»
- План методической работы с молодыми специалистами на 2022-2023 учебный год
- Приказ от 10.02.2023 г. №37 «Об утверждении плана мероприятий по проведению Года педагога и наставника в образовательных организациях Александровского района»
- Приказ от 16.02.2023г. №43 «Об организации стажировки»
- Заметка о проведении стажировки педагогов от 21.02.2023г.
- Анализ эффективности работы по наставничеству «Реализация индивидуального маршрута , методического сопровождения и профессионального развития наставляемого педагога на 2022-2023 учебный год» (Молодой педагог: Пасечник В.В., педагог-наставник: Трифонова О.Г.)
- Анализ эффективности работы по наставничеству «Реализация индивидуального маршрута, методического сопровождения и профессионального развития на 2022-2023 учебный год» (Молодой педагог: Фатеева Н.В., педагог-наставник: Гордеева С.Л.)
- Отчет работы по наставничеству в сопровождении молодого специалиста на 2022-2023 учебный год (Молодой педагог: Красавина В.В., педагог-наставник: Белых С.В.)
2021-2022 учебный год
- Положение о наставничестве в МАДОУ «Детский сад «Малышок»
- Приказ «Об организации наставничества на 2021 -2022 учебный год»
- Дорожная карта «Управленческий проект «Повышение профессиональной компетентности начинающего педагога в условиях реализации ФГОС ДО» (организационно-педагогическая работа и методическая деятельность)
- Аналитический отчет работы по наставничеству в сопровождении молодого специалиста ( 2021-2022 учебный год Белых С.В.-Красавина В.В.)
- Аналитический отчет работы по наставничеству в сопровождении педагога, нуждающегося в методической помощи в 2021-2022 учебном году (Кайсер Н.М.-Гельверт М.С.)
В современных условиях модернизации системы дошкольного образования к педагогам предъявляются высокие требования осуществления своей профессиональной практической деятельности.
Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем работы.
Молодой педагог как никто другой нуждается в необходимости получить поддержку опытных профессионалов на рабочем месте.
Основная ценность формирования культуры наставничества в детском саду заключается в том, чтобы сделать теоретические знания и умения человека, только поступившего на работу практико-ориентированными, динамичными и мобильными в использовании.
Исходя из современных представлений о культуре наставничества, данное понятие означает тип подготовки к работе, обеспечивающий занятость молодого специалиста с поддержкой опытного наставника, что способствует изучению педагогической работы на практике и в широком диапазоне.
Дошкольное наставничество -это разновидность индивидуальной
работы опытных педагогов с молодыми специалистами и воспитателями по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области дошкольного образования и методики организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, взаимодействия с родителями.
В понятие «молодой педагог» или «начинающий педагог» каждый педагогический коллектив вкладывает свой смысл. В нашем случае это педагоги, имеющие педагогическое образование, но не работавшие в сфере дошкольного образования или имеющие стаж менее 3 лет, а также педагоги , нуждающиеся в методической помощи, в дополнительной подготовке для проведения организованной образовательной деятельности в определенной группе, испытывающие затруднения в определённом направлении деятельности.
В 2021-2022 учебном году в детском саду работали 3 молодых педагога по стажу деятельности, 2 из них в возрасте до 35 лет, согласно Положению МАДОУ «Детский сад «Малышок» о наставничестве включены в систему наставничества.
Педагог-наставник | Молодой педагог |
Кайсер Наталья Михайловна | Гельверт Марина Станиславовна |
Киндт Ольга Викторовна | Фатеева Наталья Владимировна |
Белых Светлана Викторовна | Красавина Валентина Викторовна |
Педагоги, испытывающие затруднения в профессиональной деятельности, для оказания систематической помощи не выявлены.
А также на районном уровне педагоги до 35 лет задействованы в работе «Ассоциации молодых педагогов». 3 воспитателя и 1 музыкальный руководитель по возрастному показателю до 35 лет присутствуют в ДОУ, 2 из них входят в состав Ассоциации.
В нашем педагогическом коллективе используется системный подход по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов.
С 2019 года практикуется реализация «Управленческого проекта «Повышение профессиональной компетентности начинающего педагога в условиях реализации ФГОС ДО» , в котором закреплена организационно-педагогическая работа и методическая деятельность.
На его основе для каждого молодого педагога, до 2021 года наставники разрабатывали индивидуальные планы профессионального становления, с этого учебного года для каждого молодого педагога будет спроектирован индивидуальный маршрут профессионального развития, в который включают самообразование, участие в работе инициативных творческих групп и в жизни детского сада.
С педагогами тесно сотрудничают старший воспитатель и педагог-психолог. К каждому педагогу прикреплен наставник, имеющий педагогический стаж более 5 лет, 1 квалификационную категорию, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. Огромное значение имеют особенности этапа вхождения в профессию.
Молодые педагоги испытывают потребность в более глубоком знании психологии и педагогики дошкольников, методик дошкольного воспитания, освоению новых педагогических технологий и мн.др. Для осуществления педагогической деятельности существенное влияние оказывает социальная адаптация молодого специалиста в педагогическом коллективе. На данном этапе подключается педагог-психолог. В первую очередь проводится экспресс-диагностика. Педагог-психолог изучает личность молодого специалиста, выявляет положительные свойства характера. По результатам психологической диагностики педагог-психолог проводит консультации «Эмоциональное состояние педагога», развивающие тренинги «Учусь общаться», «Я и коллектив». Данная работа направлена на снижение тревожности, неуверенности в собственных силах, а также успешной коммуникации, раскрытии индивидуальности каждого педагога.
С целью повышения профессионального мастерства начинающих педагогов в рамках проекта предлагается сформулировать свои педагогические ориентиры, ценности в эссе «Я воспитатель”, которое дает возможность педагогам проявить себя, высказать свою профессиональную позицию.
Особую эффективность для накопления опыта дают взаимопосещения с анализом организованной деятельности.
Взаимодействие в паре Кайсер Н.М.- Гельверт М.С.
Взаимодействие в паре Белых С.В.- Красавина В.В.
Развитие речи дошкольников
Фомирование элементарных математических представлений у дошкольников
Итоговая образовательная деятельность в рамках Недели педагогического мастерства и обмена опытом «Педагогический успех»
Квест -игра «Знатоки родного края» (старшая группа)
22 апреля 2022 года 6 педагогов учреждения стали представителями команды «Оптимисты»Малышок» и участниками районного игрового турнира «Педагогом быть!» , из них в составе команды были 3 молодых педагога в возрасте до 35 лет (2 воспитателя, 1 музыкальный руководитель), 1 воспитатель со стажем работы 2 года.
************************************************************************
Архив: тренинг для молодых педагогов: http://aleks-malishok.dou.tomsk.ru/trening-dlya-molodyh-pedagogov/