НАСТАВНИЧЕСТВО

«Наставничество как форма повышения квалификации и становления  профессиональной позиции молодых педагогов ДОУ»

Наставничество —  форма передачи педагогического опыта, в ходе которого начинающий педагог практически осваивает профессиональные приёмы под непосредственным контролем педагога-мастера.

Суть наставничества — в передаче богатого профессионального опыта молодому педагогу, в ускорении его адаптации к профессиональной деятельности, оказание помощи и поддержки.

2024-2025 учебный год

В 2024-2025 учебном году в детском саду работает 1 молодой педагог по стажу деятельности  в ДОУ в  возрасте до 35 лет (стаж работы в учреждении менее 3-х лет), 1 молодой педагог в возрасте до 35 лет (стаж работы в учреждении более 3-х лет). Согласно Положению МАДОУ «Детский сад «Малышок» о наставничестве включены в систему наставничества.

Педагог-наставник Молодой педагог

Чигишева Вероника Халиловна

музыкальный руководитель

Карпуничева Софья Александровна

музыкальный руководитель

МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАСТИЕМ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ:

 

2023-2024 учебный год

В 2023-2024 учебном году в детском саду работают 2 молодых педагога по стажу деятельности  в ДОУ  в возрасте до 35 лет.  Согласно Положению МАДОУ «Детский сад «Малышок» о наставничестве включены в систему наставничества.

Педагог-наставник Молодой педагог
Трифонова Ольга Гербертовна

воспитатель

Пасечник Виталина Владимировна

воспитатель

Чигишева Вероника Халиловна

музыкальный руководитель

Карпуничева Софья Александровна

музыкальный руководитель

 

2022-2023 учебный год

В 2022-2023 учебном году в детском саду работают 3 молодых педагога по стажу деятельности  в возрасте до 35 лет.  Согласно Положению МАДОУ «Детский сад «Малышок» о наставничестве включены в систему наставничества.

Педагог-наставник Молодой педагог
Трифонова Ольга Гербертовна

воспитатель

Пасечник Виталина Владимировна

воспитатель

Гордеева Светлана Леонидовна

воспитатель

Фатеева Наталья Владимировна

воспитатель

Белых Светлана Викторовна

воспитатель

Красавина Валентина Викторовна

воспитатель

 

 

2021-2022 учебный год

 

В современных условиях модернизации системы дошкольного образования к педагогам предъявляются высокие требования осуществления своей профессиональной практической деятельности.

Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем работы.

Молодой педагог как никто другой нуждается в необходимости получить поддержку опытных профессионалов на рабочем месте.

Основная ценность формирования культуры наставничества в детском саду заключается в том, чтобы сделать теоретические знания и умения человека, только поступившего на работу практико-ориентированными, динамичными и мобильными в использовании.

Исходя из современных представлений о культуре наставничества, данное понятие означает тип подготовки к работе, обеспечивающий занятость молодого специалиста с поддержкой опытного наставника, что способствует изучению педагогической работы на практике и в широком диапазоне.

 Дошкольное наставничество -это  разновидность индивидуальной
работы опытных педагогов с молодыми специалистами и воспитателями по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области дошкольного образования и методики организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, взаимодействия с родителями.

В понятие «молодой педагог» или «начинающий педагог» каждый педагогический коллектив вкладывает свой смысл. В нашем случае это педагоги, имеющие педагогическое образование, но не работавшие в сфере дошкольного образования  или имеющие стаж менее 3 лет, а также педагоги , нуждающиеся в методической помощи, в дополнительной подготовке для проведения организованной образовательной деятельности в определенной группе,  испытывающие затруднения в определённом направлении деятельности. 

В 2021-2022 учебном году в детском саду работали 3 молодых педагога по стажу деятельности, 2 из них в возрасте до 35 лет, согласно Положению МАДОУ «Детский сад «Малышок» о наставничестве включены в систему наставничества.

Педагог-наставник Молодой педагог
Кайсер Наталья Михайловна Гельверт Марина Станиславовна
Киндт Ольга Викторовна Фатеева Наталья Владимировна
Белых Светлана Викторовна Красавина Валентина Викторовна

Педагоги, испытывающие затруднения в профессиональной деятельности, для оказания систематической  помощи не выявлены.  

А также на  районном уровне педагоги до 35 лет задействованы в работе «Ассоциации молодых педагогов». 3 воспитателя и 1 музыкальный руководитель по возрастному показателю до 35 лет присутствуют в ДОУ, 2 из них входят в состав Ассоциации.

В нашем педагогическом коллективе используется системный подход по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов.

С 2019 года практикуется реализация «Управленческого проекта «Повышение профессиональной компетентности начинающего педагога в условиях реализации ФГОС ДО» , в котором закреплена организационно-педагогическая работа и методическая деятельность.

На его основе для каждого молодого педагога,  до 2021 года наставники разрабатывали индивидуальные планы профессионального становления, с этого учебного года  для каждого молодого педагога будет спроектирован индивидуальный маршрут профессионального развития,  в который включают самообразование, участие в работе  инициативных творческих групп  и  в жизни детского сада. 

С педагогами тесно сотрудничают старший воспитатель и педагог-психолог. К каждому педагогу прикреплен наставник, имеющий  педагогический стаж более 5 лет, 1 квалификационную категорию, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. Огромное значение имеют особенности этапа вхождения в профессию.

Молодые педагоги испытывают потребность  в более глубоком знании психологии и педагогики дошкольников, методик дошкольного воспитания, освоению новых педагогических технологий и мн.др.  Для осуществления педагогической деятельности существенное влияние оказывает социальная адаптация молодого специалиста в педагогическом коллективе. На данном этапе подключается педагог-психолог. В первую очередь проводится экспресс-диагностика. Педагог-психолог изучает личность молодого специалиста, выявляет положительные свойства характера. По результатам психологической диагностики педагог-психолог проводит  консультации «Эмоциональное состояние педагога»,  развивающие  тренинги «Учусь общаться», «Я и коллектив». Данная работа направлена на снижение тревожности, неуверенности в собственных силах, а также успешной коммуникации, раскрытии индивидуальности каждого педагога.

С целью повышения профессионального мастерства начинающих педагогов в рамках проекта предлагается сформулировать свои педагогические ориентиры, ценности  в эссе «Я воспитатель”, которое дает возможность педагогам проявить себя, высказать свою профессиональную позицию.

Особую эффективность для накопления опыта дают взаимопосещения с анализом организованной деятельности.

Взаимодействие в паре Кайсер Н.М.- Гельверт М.С.

 

Взаимодействие в паре Белых С.В.- Красавина В.В.

Развитие речи дошкольников

Фомирование элементарных математических представлений у дошкольников

 

Итоговая образовательная деятельность в рамках Недели педагогического мастерства и обмена опытом «Педагогический успех»

Квест -игра «Знатоки родного края» (старшая группа)

22 апреля 2022 года 6  педагогов учреждения  стали представителями команды «Оптимисты»Малышок» и участниками районного игрового турнира «Педагогом быть!» , из них  в составе команды были 3 молодых педагога в возрасте до 35 лет (2 воспитателя, 1 музыкальный руководитель), 1 воспитатель со стажем работы 2 года.

 

************************************************************************

Архив: тренинг для молодых педагогов: http://aleks-malishok.dou.tomsk.ru/trening-dlya-molodyh-pedagogov/